Суббота, 17.04.2021, 11:52
МКДОУ "Детский сад №1" г.Поворино

 Образовательные программы.

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения.

           В МКДОУ "Детский сад №1" разработана общеобразовательная программа в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе примерной основная общеобразовательной программы «От рждения до школы»» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательного процесса, включает специализированные программы дополнительного образования детей: 
    Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН»
    Л.Г. Горькова «Программа 2-х годичного предшкольного воспитания, обучения и развития детей от 5-ти до 7-ми лет».
    Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми»;
    О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
    О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности  детей дошкольного возраста».

    За счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации обучается 104 ребенка.


           Содержание реализуемой ООПДО отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

     При анализе организации образовательного процесса было установлено, что соблюдены требования СанПиН 2.4.1. 2791 -10.

    Календарно-тематическое, перспективное планирование позволяет реализовать содержание образования через совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей. Годовой календарный учебный график, план непосредственно образовательной деятельности, режимы дня, расписание непосредственно образовательной деятельности соответствуют установленным требованиям.

     5.1. Освоение воспитанников образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования). Госстандарта:

         Физическое воспитание:

         В процессе физического воспитания у детей формируется интерес к основным видам движения, потребность в ежедневных физических упражнениях, воспитываются волевые качества. Детям предоставлена возможность самостоятельного выполнения движений (физкультурные уголки). Широко практикуются в дошкольном учреждении физкультурные праздники и досуги, в которых активными участниками являются родители и другие члены семьи. Воспитатель проводит с детьми утреннюю гимнастику под музыкальное сопровождение.

        Развитие речи:

       В дошкольном учреждение особое внимание уделяется речевому развитию детей. Педагоги придают значение детскому речетворчеству (сочиняют сказки, истории и другое).

        В дошкольном учреждение функционирует логопедический пункт.

        На логопункт зачисляются дети которые имеют речевую патологию. Для коррекции речи зачисляются дети с общим недоразвитием речи (ОНР), с фонетическим недоразвитием речи (ФНР) и фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

    Основными задачами учителя-логопеда на логопункте являются:

    1. формирование и развитие фонематического слуха у детей;

    2. коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

    3. своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

    4. привитие детям навыков коммуникативного общения;

    5. решение задач социального и речевого развития;

    6. формирование психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики.

         Логопед в детском саду также ведет работу не посещающих дошкольное учреждение. Для обследований, консультаций и рекомендаций принимаются дети от 2 до 7 лет.

    Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, продолжительностью от 15- 25 минут 2-3 раза в неделю.

       Вывод детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи по решению ПМПК дошкольного учреждения. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребенка может быть рекомендовано обратиться в лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в ТМПК для уточнения диагноза.

    Музыкальное воспитание:

           В дошкольном учреждение созданы условия для развития музыкального творчества детей во время непосредственно образовательной музыкальной деятельности, в процессе которой у детей развиваются певческие навыки, музыкально-ритмические движения, элементарные умения игры на детских музыкальных инструментах. В практике дошкольного  учреждения проведение музыкальных спектаклей с участием детей и взрослых. Воспитанники дошкольного учреждения представляют музыкальные номера на утренниках и районных мероприятиях. В процессе музыкального воспитания детей знакомят с творчеством  композиторов. Свидетельством положительных результатов музыкального воспитания детей является следующий показатель: 100% воспитанников усваивают программное содержание.

        Одно из приоритетных направлений ДОУ  - приобщение дошкольников к русскому народному творчеству. Решая задачи по этому направлению, педагогический коллектив работает в соответствии задачам программы О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Участие  в обрядах, играх, хороводах, красочная атрибутика, выступление скоморохов и сказительницы, постепенно приобщают детей  к русским национальным традициям.

        Особый интерес вызывают у детей театрализованные представления, которые стали неотъемлемой частью воспитательного процесса ДОУ. Положительным моментом является постановка спектаклей детьми старших групп для малышей. В режимные моменты включаются элементы театрализованной деятельности, музыкальное сопровождение.

          Дошкольники бывают не только зрителями, но и активными участниками кукольных представлений. Большое значение педагоги придают исполнительскому творчеству детей: исполнение различных ролей в спектаклях и постановках, выразительное чтение, драматизация и др. в соответствии с индивидуальными возможностями, способностями и интересами

        Все это способствует развитию творческих способностей, кругозору и  познавательному интересу к устному народному творчеству дошкольников.

        Эстетическое воспитание детей основывается на интеграции различных видов искусства и художественно-творческой деятельности.

     

     Художественное воспитание:

     

        Решая задачи образовательной области «Художественное творчество», педагоги воспитывают у дошкольников  интерес и способности к художественной деятельности, учат понимать и любить прекрасное, создавать красоту в своих рисунках, лепке, аппликациях. 

         В изодеятельности педагоги поощряют детское экспериментирование (построение композиций, подбор цвета). В изобразительной деятельности предусмотрено ознакомление воспитанников, как с творчеством  известных художников, так и с народным искусством.

         Авторская программа О.А. Соломенникова включает последовательно представленную систему занятий с раскрытием методики их проведения, знакомит детей с декоративно-прикладным искусством.

         В изобразительной деятельности педагогами широко используются различные изобразительные средства и техники рисования (рисование по сырому, набрызг, рисование пальчиками, крупой, солью по готовым эскизам, монотипия и др.). В изодеятельности педагоги поощряют детское экспериментирование (построение композиций, подбор цвета).

       Систематически проводятся выставки рисунков в группах. По результатам педагогической диагностики, прослеживается тенденция стабильности высоких показателей уровня усвоения программы.

     

    Развитие элементарных математических представлений:

    При проведении занятий используются современные методы активизации познавательной деятельности детей. Дидактические игры, пособия, созданные руками воспитателей всех возрастных групп, помогают ребёнку проанализировать объект, увидеть его во всём многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения, свойства, отличия.

     Воспитание экологической культуры детей:

      В  группах представлены интересные уголки природы с различными видами растений, согласно программным требованиям. Все объекты доступны для ухода, безопасны для здоровья ребят. В достаточном количестве имеется иллюстративно - наглядный материал, художественная литература, экологические игры.

    Развитие представлений о человеке в истории и культуре:

        Педагоги целенаправленно дают детям представления об окружающем, связывая их с человеком, его потребностями, возможностями, показывая его роль на Земле, его зависимость от окружающего мира. Особое внимание уделяется вопросам безопасности жизни людей. Активно используется программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - Стеркиной, Князевой, Авдеевой.

    Предшкольное образование.

         С целью оказания образовательных услуг детям,  не  посещающим  детский сад,      и обеспечения их полноценного развития, формирования готовности к школьному обучению  в ДОУ открыты 2 группы  кратковременного пребывания.   Воспитательно-образовательная работа строится по авторской программе Л.Г. Горьковой «Программа 2-х годичного предшкольного воспитания, обучения и развития детей от 5-ти до 7-ми лет».

         Дети занимаются в специальной комнате, где имеются соответствующая развивающая среда. В течение года дети проходят полный курс предшкольной подготовки. Диагностика показывает по различным разделам программы в среднем – 70% детей имеют средний уровень развития, 25%  - высокий уровень, 5% - низкий уровень. С детьми, у, которых  низкий уровень развития, ведется индивидуальная работа в дополнительное время. В основном это часто болеющие дети, дети, которые не регулярно посещают детский сад. Дети этих групп не только проходят обучение, но и учатся общаться со сверстниками, что имеет немаловажное значение при поступлении в школу.

     

    Существенным показателем результативности работы ДОУ является качественная подготовка детей к обучению в школе, высокая успеваемость выпускников в 1 классе. Выпускники нашего ДОУ показывают стабильно высокие результаты.

          Таким образом, можно сделать вывод о том, что в дошкольном учреждение созданы условия для выполнения ФГТ к реализации основной общеобразовательной программы.